Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный инцидент присутствуют специальные обрядовые кушанья, символика коих реагирует магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Почему прием еды эдак представительна на мистическом замысле? В связи с которыми, прибыв из поездки, или попросту потом многотрудного рабочего дня в городе, мы первоначальным нуждой тянемся назначать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные доктриной предметы очень хорошо знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – надежный метод исцелить иначе напакостить человеку, солидарная пирушка – старинный знак взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – увлекает в обычной картине мира жутко заметное местечко. В крестьянской избе стол так же необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано масса поверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Продолжить чтение.

При новоселье в пустопорожную избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продлением мироздания Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приему еды всеми членами семейки. Этим описанием объясняются многие давние запреты в действии за столом: нельзя шумно и неуважительно вести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательный грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожную, нечистую посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное срок на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, душа семейства, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Ежели народу много, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их участие в всесветную приему еды могло начинаться в всякое срок, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу, когда переходят на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят отдельно, пока же не входят в осмысленный возраст, в каких случаях смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Из числа обрядов, сопряженных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новейшее сословие, например брачный союз. Обход юных около стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживала и другой сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и дому. Кроме того возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.