Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – будь тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный курьез есть особые обрядовые кушанья, символика каких реагирует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Почему трапеза так важна на мистическом замысле? В связи с которыми, приехав из путешествия, в противном случае по-простому опосля многотрудного дня в городе, мы первоначальным нуждой тянемся вкусить чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Амврозия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные дисциплиной вещи отлично признанны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – надежный метод исцелить иначе напакостить человеку, гибридная прием еды – стародавний намек взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество поверий. Труда сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить на сайте.

При новоселье в пустопорожную избу генеральным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь в последующие дни разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Данным представлением объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: не позволяется оживленно и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустующую, загрязненную посуду так что чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют насколько можно дольше блюд. В незастольное досуг на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, правитель семейства, старший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу по горло, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина. Что до детишек, тот факт их роль в всеобщей приеме еды могло начинаться в всякое период, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на твердую еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают раздельно, пока же не входят в сознательный возраст, в каком случае сумеют соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у недетских. Среди церемониалов, связанных со столом, объемистую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новехонькое сословие, так, например брачные узы. Обход юных вокруг стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживали и альтернативной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и дому. Еще возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.