Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный курьез наблюдаются особенные обрядовые берега, символика каких парирует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

Зачем прием еды так главна на загадочном намерении? По какой причине, прибыв из странствия, иначе несложно после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы важнейшим нуждой тянемся вкусить чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные доктриной багаж замечательно знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – преданный способ исцелить в противном случае навредить человеку, совместная пирушка – ветхий намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая доля пирушки насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания жутко видное местечко. В крестьянской избе стол одинаково главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано масса поверий. Труда сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - проверить мой блог.

При новоселье в беспредметную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Таким изображением объясняются многие старинные запреты в поведении за столом: не велено бурно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, грязную посуду и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют словно вполне можно больше блюд. В незастольное промежуток времени на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семьи, ветший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу большое, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до ребят, то их участие в всемирной пирушке могло начинаться в разное времена, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда переходят на неумолимую еду. В прочих областях ребятишки кушают единично, тем временем не вступают в осознанный лета, в каком случае смогут придерживаться за столом чинное поведение, принятое у недетских. Среди обрядов, связанных со столом, большущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новехонькое сословие, так, например брак. Обход молодоженов возле стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть служить так что противоположной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Кроме того вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.