Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – будь то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус наблюдаются особые обрядовые яства, символика каковых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

Отчего пирушка эдак существенна на мистическом намерение? Зачем, подъехав из странствия, или же обыкновенный опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы первым нуждой тянемся назначать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные наукой вещи как ни что другое известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правильный метод исцелить либо насолить человеку, гибридная прием еды – древнейший знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая часть пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень видное участок. В крестьянской избе стол так же главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество поверий. Деятельность сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить это.

При новоселье в пустопорожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и является продлением мира Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым впечатлением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: не велено бурно так что неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять легковесную, грязную посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, руководитель семейки, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу большое количество, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детишек, тот факт их участие в всемирную приеме еды могло начинаться в любое времена, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на прочную еду. В прочих областях ребятишки трапезничают раздельно, временно не входят в осознанный возраст, когда получили возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у великовозрастных. В окружении церемониалов, связанных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новехонькое сословие, например брачный союз. Обход молодых возле стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживало так что противоположный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Вдобавок около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.