У башкир и тулвинских татар живет немного вариацией завершения супружеских чувств. Номером один в списке популярных обычаев до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту форму завершения супружеских чувств признают почти все народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу же нужно будет уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных и фамильных чувств, понятие "форма союза" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, некие общесемейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "форма союза" данные взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере выступление идет об крупнейших формах брачных чувств. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы именовать характер истории, в перспективе коей заключается брак, к примеру - подробнее.
В нашем случае выступление проходит о требованиях, в каких проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле присутствует традиция, по какой молодой человек имеет конкретное брачное разрешение на девицу. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу реально отнести браки промежду кузенами, право взять в супруги вдову брата (настолько именуемый левират). Во-вторых обыкновение признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, когда девушку крадут из почему жилища жених так что его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них текущей формы тюрьмы брака имелся общий комплекс церемониалов. Отличия могли существовать зависят от всего лишь обстоятельствами социального нрава так что в большинстве случаев содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный путь вырабатывания. До 18 столетия немалые семьи принялись пропадать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Традиционно главенствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с немногими частицами женского затворничества.
Больше всего своевременными общесемейными мероприятиями у татар, словно и у иных народов, были бракосочетание так что появление на свет ребенка.
Было 3 вида венчаний: чрез сватовство, забота девушки к любимому в отсутствии разрешения опекунов да и похищение девицы в отсутствие ее стремления. Наиболее бытующим кушало венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их являли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.